Tata Nano — самый дешевый автомобиль


Tata Nano - самый дешевый автомобиль

Tata Nano — самый дешевый автомобиль в мире от индийской компании Tata Motors. Изначально предназначался только для Индии. Представлен на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году. 17 июля 2009 года Nano в Индии поступил в продажу по цене минимальной комплектации 2500 $, в максимальной комплектации на 1000 дороже — 3500$.

Автомобиль прошёл индийские краш-тесты и отвечает индийским нормам безопасности. Двигатель размещен в задней части авто, он отвечает стандарту Евро-4. Расход горючего составляет ориентировочно 5 л бензина на 100 км.

Проведенный в январе 2014 года краш-тест по методике NCAP показал предельно низкий уровень безопасности: 0 баллов.

Производство автомобиля Nano началось 23 марта 2009 года на заводе Tata Motors в Мумбаи.

Первоначально производство Tata Nano размещалась в штате Западная Бенгалия, но из-за масштабных протестов местного населения производственную линию пришлось переместить в штат Гуджарат, находящийся почти на другом конце страны.

После начала продаж было выявлено несколько случаев возгорания автомобиля. Компания Tata Motors провела расследования, в результате которых объявленными причинами возгорания стали несанкционированные подключения дополнительного оборудования к штатной проводке.

Характеристики Tata Nano

Кузов сварной, усилен приваренными к полу передними сидениями, нерегулируемыми в продольном направлении. Задняя стенка кузова — глухая (доступ к силовому агрегату и в задний 150-литровый багажник у Таты осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений), весной 2015 года автомобиль получил подъёмную дверь багажного отсека. В самой недорогой версии за 2500 $ отсутствуют ремни безопасности, вакуумный усилитель тормоза, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, сиденья обиты дерматином, машина лишена шумоизоляции, но имеет систему оптимизации вибраций кузова.

В задней части автомобиля размещены воздухозаборники для охлаждения двигателя.

Двигатель рядный, двухцилиндровый объёмом 624 кубических сантиметра развивает мощность 33 л. с. и крутящий момент 48 Н·м при 2500 об./мин. Несмотря на малый объём двигателя, автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути.

Nano оборудован четырёхступенчатой ручной коробкой передач, весной 2015 года добавлена пятиступенчатая роботизированная трансмиссия. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, до 60 км/ч на второй и до 90 км/ч — на третьей. Максимальная скорость — около 100 км/ч.

Двигатель расположен в задней части под сидениями, но вес скомпенсирован за счет массы самого водителя.

Аккумулятор и 15-литровый бензобак размещены под передними сиденьями. Рулевая колонка представляет собой полую трубу. Колеса крепятся к ступицам на трёх шпильках. Пластик салона фиксируется отформованными в нём защёлками. Уменьшена толщина бамперов. Спереди автомобиля находятся запасное колесо и горловина бензобака, что несовместимо с европейскими нормами безопасности.

Комплектации

Tata Nano доступна в трёх комплектациях:

Nano (базовая комплектация). В этой комплектации присутствуют: неокрашенные бамперы, дверные ручки, наружное зеркало, одноцветная обивка сидений, ремни безопасности.

Nano CX. К базовой комплектации добавляются: атермальные стёкла, двухцветная обивка сидений, кондиционер с обогревателем, задние подголовники, вакуумный усилитель тормозов.

Nano LX. К версии Nano CX добавляются: окрашенные бамперы, дверные ручки и зеркало, тканевая обивка сидений, передние электрические стеклоподъёмники, гнездо для прикуривателя, центральный замок, противотуманные фары.

Европейский вариант — Nano Europa

Модификация «Nano Europa» отличается от индийской версии расширенными передней и задней колеями, внешним видом и материалами отделки интерьера. Автомобиль имеет длину 3,29 м, ширину 1,58 м и базу в 2,28 м, что позволит обеспечить внутреннее пространство для четырёх человек. Из-за особенностей компоновки (мотор в Nano расположен сзади) багажник как таковой отсутствует.

Под капотом расположен 3-цилиндровый двигатель MPFI объёмом 623 см³ (мощностью 33 л. с.), который, по заверениям производителя, соответствует нормам Евро-5. Он работает в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. По данным производителя, автомобиль расходует в смешанном цикле около 4,0 л на 100 км, а выбросы CO2 в атмосферу составляют 98 г/км.

В базовой комплектации присутствуют ABS и ESP, электроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, усиленный кузов, кондиционер и электроприводы стёкол.

По предварительной информации, версия «Nano Europa» будет стоить около 5 тысяч евро.

В 2011 году должна была появиться версия для США, причём представители Tata допускали возможность появления двигателя, работающего на биоэтаноле. Такая модификация позволила бы снизить расход топлива до 3,6 л топлива E85 на 100 км пути.

Источник: tatanano.inservices.tatamotors.com

Поделиться в соц сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Есть идеи, замечания, предложения? Воспользуйтесь формой Обратная связь или отправьте сообщение по адресу replay@sciencestory.ru
© 2017 Истории науки. Информация на сайте опубликована в ознакомительных целях может иметь ограничение 18+