Отправка по SMTP с авторизацией


  1. Введение.
  2. SMTP. Теория
  3. SMTP. Практика
  4. Заключение

1. Введение.

Практически каждый, кто сталкивается с работой в инете на низком уровне при создании какой-либо почтовой программы, оповещалки, либо троя или кейлогера, напарывается на такой неприятный облом, как авторизация. Ведь многие SMTP-серверы не дают пользователю нормально отправить письмо, а требуют какие-то логин и пароль.

В этой статье я попытаюсь раскрыть эту проблему, простыми словами написать то, что написано в более «расплывчатом» виде в rfc, который почему-то всем лень читать. И, конечно, данная статья будет ориентирована на «низкоуровневых» программистов. Я буду писать под фасм, но думаю, что для Вас не составит особого труда переделать примеры под более удобный для Вас компилятор.

2. SMTP. Теория

Итак, теперь кратко, что такое SMTP — Simple Mail Transfer Protocol. Задача протокола — это удобная передача электронной почты. Но если не делать отступлений и не вдаваться в подробности, то это просто некоторое количество команд и «спецсимволов», позволяющих отправлять письма. Для того, чтоб собственноручно пообщаться с сервером, можно взять обычный телнет (Пуск-Выполнить-telnet) и зайти на 25 порт сервера.

Делается это командой open smtp.servak.net 25. И ,если всё пройдёт удачно, Вы получите ответ от сервера.

Далее следует начать работу с сервером, а для этого его надо поприветствовать. так как сервер нормальных слов не понимает, сделать это надо командой EHLO someword[CRLF].

[CRLF]=Enter=13,10 (каждая команда завершается этой последовательностью байт). После утвердительного ответа можно приступать непосредственно к отправке писем.

Задать отправителя письма можно командой MAIL FROM:<e-mail@server.ext>[CRLF], а получателя RCPT TO:<e-mail@server.ext>[CRLF].

После того как эти параметры заданы, можно приступать к написанию письма. Для этого надо послать команду DATA[CRLF]. Теперь то можно набрать тело письма. Чтоб завершить письмо, следует отправить последовательность вида [CRLF].[CRLF] на сервер. Если все пройдёт удачно, то письмо будет отправлено адресату. Завершить работу с сервером следует командой QUIT[CRLF].

Так просто было общаться с сервером не слишком долгое время. Теперь, прежде чем отправить письмо, следует авторизироваться. Есть несколько способов авторизации, но я опишу самый простой, который поддерживается большинством SMTP-серверов. Чтоб начать авторизацию, следует послать на сервер команду AUTH LOGIN[CRLF], но прежде убедитесь, что данный сервер поддерживает эту команду.

В случае принятия команды сервер запросит у Вас логин и пароль (запросы будут зашифрованы в Base64). следовательно логин и пароль надо отправлять, предварительно зашифровав их в Base64. При удачной аутентификации будет выведено соответствующее сообщение. После этого Вы можете задать адрес отправителя (должен быть привязан к логину), получателя и отправить письмо.

Но лучше раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому я приведу пример диалога с сервером (s — server, u — user):

s:220 mail.ru ESMTP Sat, 15 Apr 2006 16:46:49 +0400
u:EHLO server
s:250-mx6.mail.ru Hello server [111.11.11.111]
s:250-SIZE 10485760
s:250-8BITMIME
s:250-AUTH PLAIN LOGIN
s:250 PIPELINING
u:AUTH LOGIN
s:334 VXNlcm5hbWu6
u:dGVzdF9fXzAwMDAz
s:334 UGFzc3dvcmQ6
u:dGVzdF9fXzAwMDAz
s:235 Authentication succeeded
u:MAIL FROM:<test___00003@mail.ru>
s:250 OK
u:RCPT TO:<test___00003@mail.ru>
s:250 Accepted
u:DATA
s:354 Enter message, ending with "." on a line by itself
u:asdf
u:.
s:250 OK id=1FUkCk-000OR2-00
u:QUIT
s:221 mx6.mail.ru closing connection</test___00003@mail.ru></test___00003@mail.ru>

3. SMTP. Практика.

Приступим непосредственно к практике. Напишем небольшую программку, которая будет посылать небольшое сообщение на заданный почтовый ящик с авторизацией. Я предполагаю, что Вы уже знакомы с WinSocks, и не буду на этом останавливаться. Вы можете скачать полную версию программы, а я разъясню только ключевые моменты. А именно работу процедуры Send_Mail

proc Send_Mail pszmess,pszfrom,pszto,pszlog,pszpass,pszserv,pszsubj

pszMess — само сообщение.
pszfrom — адрес отправителя
pszto — адрес получателя
pszlog, szpass — логин и пароль для авторизации
pszserv — сервер
pszsubj — тема письма

lea ebx,[base64log]
invoke lstrlen,[pszlog]
stdcall Base64Encode, dword [pszlog],ebx,eax
add ebx,200
invoke lstrlen,[pszpass]
stdcall Base64Encode, dword [pszpass],ebx,eax

Тут шифруется логин и пароль в Base64, используется алгоритм by RT Fishel без использования алфавита. Далее идёт работа с WinSocks

        invoke     socket,2,1,0

Создается сокет

        invoke     gethostbyname,[pszserv]
        test eax,eax
        jz cantfinds
        mov        eax,[eax+0ch]
        mov        eax,[eax]
        mov        eax,[eax]

Тут в качестве параметра gethostbyname передаётся указатель на строку с именем сервера, а потом из структуры hostent извлекается sin_addr.

mov ax,25
xchg ah,al
mov      word [saddr.sin_port], ax

Коннект на 25 порт, только нужно учитывать порядок байт.

call       get_data
test       eax,eax
jz         errrecv

После коннекта прочитаем ответ сервера.

Следует отметить, что все ответы сервера начинаются с определенного кода. Несложно увидеть, что в случае успеха код начинается либо с цифры 2, либо с 3. На этом основана проверка ошибок в процедуре get_data.

Теперь немного о вспомогательных процедурах:

sendNrecv — передаёт строку, указатель на которую следует поместить в еах, на сервер, получает ответ сервера.
Send_String — просто передает строку, адрес которой передан как параметр, на сервер.

Я не считаю, что следует рассматривать работу каждой из них, если Вы знакомы с WinSocks, то без проблем сделаете это сами.

        lea eax,[base64log]
        stdcall Send_String,eax
        mov eax,szEnd+3
        call       sendNrecv

        lea eax,[base64pass]
        stdcall Send_String,eax
        mov eax,szEnd+3
        call       sendNrecv

Отсылка логина и пароля на сервер. szEnd+3 — указатель на [CRLF]. Получается, что мы передаем строку, а после этого [CRLF] и читаем ответ. Далее все по порядку, описанному в начале статьи.

Программа отсылает строки примерно таким образом:

MAIL FROM:<
adres@mail.ru
>[CRLF]
[читаем ответ]

RCPT TO:<
adres@mail.ru
>[CRLF]
[читаем ответ]

DATA[CRLF]
Subject: 
SMTP work's
[CRLF]

test
[CRLF].[CRLF]
[читаем ответ]

QUIT
[ответ]

sЧтоб передать файл, нужно в теле сообщения создать заголовок вида

Content-Type: application/octet-stream; name="file.bin"
Content-Disposition: attachment; filename="file.bin"
Content-Transfer-Encoding: base64

После чего просто передать файл, зашифрованный в Base64.

4. Заключение

Думаю, что эта статья хоть кому-нибудь пригодится. Или хотя бы облегчит жизнь, так как готовой информации для «низкоуровнего» программиста достаточно мало, а искать в интернете крохи информации и исходники, а потом в них разбираться порой нет времени, а иногда и желания.

Благодарность:

  1. Ct757 за помощь и утилиту pfcode, которая придала моему ужасному коду ровный и красивый вид.
  2. Bill Prisoner за идею написания статьи.
  3. revers я б вообще не трогал этот СМТП.

Использованная литература:

  1. Использование сокетов/взаимодействие с SMTP-сеpвеpами [Billy Belcebu/IKX, пер. Aquila]
  2. Руководство Beej по сетевому программированию, используя интернет-сокеты [Брайан «Beej» Холл, пер. varnie]
  3. INFECTED VOICE #15 — Введение … в Интернет. Диалог с SMTP сервером на Assembler
  4. Исходный код Xinch.
  5. RFC #821 #2554

Программа smtp.zip

[C] Freeman

 

Источник WASM.RU /30.04.2006/


Поделиться в соц сетях

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Есть идеи, замечания, предложения? Воспользуйтесь формой Обратная связь или отправьте сообщение по адресу replay@sciencestory.ru
© 2017 Истории науки. Информация на сайте опубликована в ознакомительных целях может иметь ограничение 18+