Ошибка МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ, СПАМ, ИЗБЫТОК РЕКЛАМЫ — что делать?


Малополезный контент, спам, избыток рекламы — это ошибка (нарушение), после которого Яндекс накладывает на сайт ограничения. Это проявляется в виде резкого падения трафика с поисковика Яндекс. В панели Яндекс Вебмастер появляется соответствующая запись в разделе «Проблемы сайта» как фатальная проблема.

С чем столкнулись мы

На одном из наших сайтов мы столкнулись с этой напастью. «Проблемный» ресурс существовал на тот момент 5 лет. Контент исключительно оригинальный, без рерайта и копипасты. Также мы старались избегать размещение ссылок на внешние ресурсы. Не говоря уже о СЕО ссылках.

Но однажды сообщение о фатальной ошибке «Малополезный контент, спам, избыток рекламы» было получено. Вскоре последовало падение посещаемости.

Особенность рунета — крупнейшим источником трафика является именно Яндекс. В «нормальном» состоянии трафик с этого поисковика опережает Гугл. Поэтому просто игнорировать любые проблемы с этим поисковиком не получится.

Причины ошибки «Малополезный контент, спам, избыток рекламы»

Название ошибки коротко поясняет причину ограничения. У поисковика возникли вопросы к контенту на ресурсе, наличии спама (СЕО ссылок) или злоупотребление рекламой. Уточнить саму причину возможности нет — обращение в тех поддержку даст лишь общие рекомендации.

Тут есть подсказка — слово «контент» стоит на первом месте. Что как бы подсказывает, что с большей вероятностью причину стоит искать именно в этом. Если упрощенно — Яндекс старается оптимизировать сайты в поиске. И начинается борьба с «малополезными» ресурсами.

Что такое малополезный ресурс вопрос хороший. Точных определений вам никто не даст. Термин «малополезный» или «вторничный» контент можно трактовать очень условно. Но можно сделать предположения:

  • Использование не оригинального контента.
  • Вопросы, подымаемые на сайте уже «проработаны» на других ресурсах (вторичный, малополезный контент).
  • Поведение пользователей, которые предпочитают контент на сайте конкурента.
  • Наличие страниц, которые не посещаются.

Другие причины ограничений

  • Спам, СЕО тексты (переоптимизация), наличие СЕО ссылок. Также есть предположение, что могут быть санкции за некоторые комментарии (тот же спам). Например, мы часто встречаем комментарии, текст которых встречается на куче других ресурсов
  • Злоупотребление рекламы. Ее избыток или «недопустимые» форматы. Например, в можно встретить пример «недопустимого» формата — сильно напоминающего блоки ссылок Гугл Адсенс

В общем это дело веселое — пытаться понять трактовку общих понятий. Не совсем (мягко сказано) понятно, как «система» делит «полезный» контент и «бесполезный». На Яндекс Справке есть статья, в которой описывается возможные причины — «Признаки некачественного сайта».

Ошибка Малополезный контент, спам, избыток рекламы - ЧТО ДЕЛАТЬ?
Одна из причин ошибки на — Признаки некачественного сайта

Есть предположение. Подобные ограничения часто появляются после обновления алгоритмов поисковика. И могут быть причинами ошибок. Можно поставить рядом два ресурса со схожим контентом. На одном будет ограничение, на другом нет.

Что делали мы

Изначально было предположение, что причина ошибки «Малополезный контент, спам, избыток рекламы» в нарушениях рекламы. Поэтапно убирали рекламные блоки.

Начинали с самого «спорного» — блок ссылок Гугл Адсен. Есть предположение, что этот блок «камуфлируются» под элементы дизайна сайта. Что расценивается как нарушение.

Через некоторое время реклама была убрана полностью. Однако это не помогло.

 

Далее провели чистку сайта:

  • Удалили элементы метрик разных ресурсов, за исключении Янедкс Метрики.
  • Удалили неиспользуемые скрытые страницы. Например, когда-то разрабатывалась страница, на которой посетители могли отправить свою статью для размещения на сайте. Функционал так и не ввели, но сама страница оставалась в скрытом виде.
  • Удалили разные опросники («курилки»).
  • Удалили несколько десятков страниц, которые по нашему мнению «не пользовались» спросом.
  • Также публиковали новые статьи, требования к которым повысили.

Через некоторое время ограничения были сняты. И, скорее всего, причина была именно в некачественных/ не используемых страницах сайта. Чистка помогла.

ВАЖНО: Яндекс обновляет свои данные не сразу. Среднее время обновления — 2-4 недели. То есть после введенных изменений нужно ждать не менее 2-х недель.

Также нужно понимать — ситуация может меняться в зависимости от алгоритма поисковика. Эти алгоритмы периодически меняются, обновляется. И то, что «нормально/ не нормально» на данный момент, после обновления может помнятся.

Поделиться в соц сетях
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Есть идеи, замечания, предложения? Воспользуйтесь формой Обратная связь или отправьте сообщение по адресу replay@sciencestory.ru
© 2017 Истории науки. Информация на сайте опубликована в ознакомительных целях может иметь ограничение 18+