Публикация (статья/ пост) — нет показов в ленте Дзен


Публикация (статья/ пост) — нет показов в ленте Дзен

Теория алгоритма

Если ты следишь за темой ведения каналов в Дзен, то встречал критику в адрес «алгоритма». Что в Дзен, по непонятным причинам, «гасит» каналы. Это либо бан канала, либо ограничения в показах.

Тема обширная. И не всегда обсуждается «корректно». Так, например, если ты задаешь вопросы по обычному сайту на специализированном форуме, у тебя попросят адрес твоего сайта. И уже после этого продолжат обсуждение проблемы.

В случае Дзен — кто-то просто пишет, что его замечательные статьи не пропускают без видимых причин. Хотя, и давайте будет честны, проблема низкого качества контента в Дзен также присутствует.

 

Нет показов публикации в ленте

Первое, новые публикации могут появляться в ленте спустя несколько часов. И нужно ждать. И если ничего не происходит спустя время, только тогда можно «паниковать».

Второе, необходимо разобраться: речь идет о проблемах канала или отдельной статьи. Если проблема со всем каналом, то система выдаст тебе советующее предупреждение в разделе «Карма». Плюс сама эта карма снизится — что говорит о пессимизации и бане.

Если предупреждений нет, то причина возможна в конкретной публикации. Например, проблемы с оформлением.

Некорректная карточка публикаций

По сути, карточка это то, что видит пользователь в ленте. Это картинка, заголовок стати и описание. В качестве описания, как правило, оставляют первые несколько строк самой статьи. Но в настройках автор может это корректировать.

К карточкам публикаций Дзен предъявляет определенные требования. Несоблюдение этих требований приводит к отсутствию публикаций в ленте:

  • Мат, хамство, нецензурщина, непристойности и тд и тп
  • Хейтспич — язык вражды, выражение ненависти и тд
  • Шок-контент
  • Контент нарушающий закон
  • Ссылки, программный код, нечитаемые символы в заголовке
  • Кликбейт
  • Капслок, злоупотребление восклицательными или вопросительными знаками
  • Некачественная обложка (изображение записи)

Изображения и картинки

Обложка, в данном контексте — картинка из записи. Ее пользователь видит в ленте. Это изображение должно, по возможности, быть близким к содержанию публикации. В некоторых случаях «яркие » и заманчивые изображения, не относящиеся к содержимому, могут быть восприняты как кликбейт.

Например, «любимые» ютуберские превью, где стрелками выделяется какой-либо элемент на нечетком фото. Или статья о погоде в твоем городе с иллюстрацией урагана в другом месте планеты. Также изображение не должно содержать шокирующее содержание.

  • Более подробно о подобных ограничениях описано в Яндекс Справке, требования Дзена

Некорректная верстка — публикации с изображением в карточке шириной меньше 300 пикселей в ленту не попадают.

 

Недопустимость кликбейта

Большинство требований вполне логичны. Каждый может понять, что значит мат или язык вражды. Можно понять, что значит качественная обложка (изображение). А вот касательно кликбейта все сложнее.

Если коротко — кликбейт это то, что побуждает пользователя открыть публикацию. Но не соответствует содержимому. То есть это обман пользователя.

Но что именно называть кликбейтом — вопрос открытый и довольно спорный. Например, в публицистике (блогинг, журналистика и тд) часто используют громкие и «яркие» заголовки. Что считается нормой. Поэтому, говоря о подозрении в кликбейте, имеют ввиду два «компонента»: признак и реакция посетителей.

В Яндекс Справке довольно подробно описываются признаки кликбейта. Но их наличие не всегда говорит о нарушении. Также отслеживается поведение посетителей канала. Малое время дочитывания публикации и большое количество дизлайков говорит «алгоритму» о нарушении.

Что с этим делать

Если речь идет о некачественной карточке — нужно исправить. Например, изменить заголовок или изображение. И это, в теории, должно помочь. Однако так это или нет — подтвердить не можем. Мы лишь раз столкнулись с подобной ситуацией. И изменение заголовка результата не принесло.

 

И еще одно небольшое замечание. Специфика нашего канала — специальная терминология. Это цифро-буквенные обозначения. И мы сталкивались несколько раз, когда статьи с подобными терминами не набирали показов.

Поделиться в соц сетях
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Есть идеи, замечания, предложения? Воспользуйтесь формой Обратная связь или отправьте сообщение по адресу replay@sciencestory.ru
© 2017 Истории науки. Информация на сайте опубликована в ознакомительных целях может иметь ограничение 18+