Проект МиГ 70.1 (МДП) Многофункциональный дальний перехватчик
Многофункциональный дальний перехватчик.
70.1
Во второй половине восьмидесятых годов из ОКБ «Сухого» ушла группа конструкторов во главе с Олегом Сергеевичем Самойловичем.
У Сухого Самойлович непосредственно занимался проектом дальнего бомбардировщика Т-60С. На новом месте возникло желание продолжить работу над этой машиной, но уже в виде профильного для ОКБ МиГ дальнего перехватчика.
У микояновцев тема получила название: «Истребитель завоевания превосходства в воздухе на семьдесят тонн». Высокая загрузка КБ работой над новыми проектами вынудила Самойловича обратится за помощью на Горьковский авиационный завод, наиболее подходящий для последующего серийного производства. Но в 1988 — 89 годах руководство завода справедливо сославшись на отсутствие соответствующего опыта у своих конструкторов это предложение отклонило.
Детали проекта неизвестны, но можно предположить что МДП полностью сохранил все особенности бомбардировщика Т-60С. Единственно чего не могла не коснутся модернизация это комплекс бортового оборудования и вооружения.
В полностью переделанной носовой части самолета разместили бортовую радиолокационную станцию Н014, разработанную в рамках темы МФИ НПО им.Тихомирова. В состав РЛС входили три пассивные фазированные антенные решетки (ПФАР) которые обеспечивали постоянный обзор 180 градусов по азимуту и 60 градусов по углу места. Обеспечивалось обнаружение радиоконтрастных целей на дальности 420 км и сопровождение до 40 целей. К недостаткам следует отнести большой объем и вес станции. В хвостовой части самолета предполагалось установить РЛС заднего обзора, вероятно Н012, способную обнаружить цель с ЭПР 3 кв.м на дальности 50 км или бомбардировщик на дальности до 100 км. В состав комплекса самообороны могло входить до четырех ракет типа Р-73.
Надо полагать, что основной задачей для МДП являлся перехват стратегических бомбардировщиков до запуска ими крылатых ракет, радиус действия самолета 4000 км на дозвуковой скорости или 2500 км на сверхзвуковой позволял это сделать, дальность полёта КР «Томогавк» — 2500 км.
В тоже время дальность действия ракет К-172 (400км.) позволяла самому перехватчику уклонится от встречи с маневренными истребителями сопровождения.
Работы по самолёту значительно замедлились в 90-х годах и проект был окончательно закрыт в 1993 году, не дойдя до постройки прототипа.
В 1993 в попытке сохранить проект прорабатывался вариант 70.1П — сверхзвуковой межконтинентальный самолёт бизнес — класса.
Длина 32.8 м
Размах 19,65 м
Высота 7,36 м
Площадь крыла 130 кв.м
Двигатели: Два АЛ-41Ф (изд.20)
Тяга форсажная 2 * 20000 кгс
Тяга максимальная 2 * 15800 кгс
Тяга рабочая 2 * 12500 кгс
Удельный расход топлива 0,66 кг/кгс*ч
Время полета на крейсерском сверхзвуке:
7000 км / 2100 км/ч = 3,33 часа.
тяга на этом режиме 2 * 15800 кгс = 31600 кгс
Расход топлива – 0,33 кг/кгс*ч.
Вес:
Максимальный 70580 кг
Нормальный 48590 кг (заправка 52 %)
Нормальный 61490 кг (заправка 100 %)
Пустого 35020 кг
Топлива:
нормальный 10000 кг (заправка 52 %))
максимальный 22900 кг (заправка 100 %))
Нагрузки:
Нормальный 3370 кг, 4 К-172 + 2 Р-77 + 2 Р-73
Максимальный 12460 кг, 8 КАБ-1500 + 2 Р-77 + 2 Р-73
Дальность без ПТБ:
Дозвуковая 11000 км
Сверхзвуковая 7000 км
Радиус действия:
Дозвуковой 4000 км
Сверхзвуковой 2500 км
Километровый расход топлива:
Дозвуковой 22900 / 11000 = 2.08 кг/км
Сверхзвуковой 22900 / 7000 = 3.27 кг/км
Скорость
Максимальная 2500 км\ч
Крейсерская 2100 км\ч
Топливная система.
Бак №1 (кабина – отсек нагрузки) 3.98 куб.м (3200 кг)
Бак №2 (отсек нагрузки) 6.9 куб.м (5400 кг)
Бак №3 (центроплан + крыло) 12.83 куб.м (10000 кг)
Бак №4 (киль + двигатели) 5.5 куб.м (4300 кг)
Общий объём 3.98 + 6.9 + 12.83 + 5.5 = 29.21 куб.м
Вес топлива 29.21 х 0.785 = 22900 кг
Отсеки нагрузки 11.4 куб.м
Относительный объём отсека 11.4 : 61.376 = 18.6 %
Вес
Максимальный 61.376 куб.м х 1150 кг/куб.м = 70580 кг
Нормальный (100% топлива) 61490 кг
Нормальный (43.6 % топлива, бак№3) 48590 кг
Пустого 35020 кг
Топлива 22900 кг
Нагрузки:
Варианты подвески:
4 К-172 + 2 Р-77 + 2 Р-73 = 4 х 700 + 2 х 175 + 2 х 110 = 3370 кг
4 Х-55СМ + 2 Р-77 + 2 Р-73 = 4 х 1700 + 2 х 175 + 2 х 110 = 7370 кг
8 КАБ-1500 + 2 Р-77 + 2 Р-73 = 8 х 1500 + 2 х 175 + 2 х 110 = 12460 кг
12 АБ-500 + 2 Р-77 + 2 Р-73 = 12 х 500 + 2 х 175 + 2 х 110 = 6570 кг
24 АБ-250 + 2 Р-77 + 2 Р-73 = 24 х 250 + 2 х 175 + 2 х 110 = 6570 кг
4 ПКР «Яхонт» + 2 Р-77 + 2 Р-73 = 4 х 2500 + 2 х 175 + 2 х 110 = 10570 кг
Нагрузка максимальная 12460 кг (18%)
Нагрузка нормальная 3370 кг (5%)
Скорость на форсаже 2500 км/ч (2 х 20000 кгс)
Скорость на максимале 1900 км/ч (2 х 15000 кгс), дальность 2200 км
Скорость на рабочем режиме 1600 км/ч (2 х 12500 кгс), дальность 2200 км
Дальность перегоночная:
Потребная тяга на скорости до 1000 км/ч равна 2560 кгс (1300 кгс на двигатель)
Расход топлива: 1300 кгс х 2 х 0.66 кг/кгс х ч = 1716 кг/час
Время полета 22900 кг : 1716 кг/ч = 13.3 часа полёта, отсюда дальность перегоночная (без нагрузки) до 12000 – 13000 км. По опубликованным данным – 11000 км.
Радиус действия 11000 км х 0.35 = 3850 км
Дальность с «нормальной» заправкой (бак №3, 10 тонн) 5000 – 5500 км, радиус действия до 2000 км.
Источник paralay.com