Почему мало показов в Яндекс Дзен (теория о пользе)


Яндекс Дзен — это площадка со своими внутренними механиками. Подобные есть практически везде. Тот же Инстаграм или Фейсбук, где лайки, репосты, комментарии могут влиять на продвижение публикаций. Но особенность этих механик является тайной. И, часто, логику работы алгоритма понять сложно.

Ведь даже «качественные» показатели не дают результата. Так, хороший CTR (соотношение показов и кликов), лайки, подписки, комментарии не означают, что публикация получит много показов. А без них дочитываний не будет.

Но есть некоторые теории, которые позволяют приблизиться к пониманию проблемы малого количества показов в ленте Яндекс Дзен.

👍 Понимание пользы

Теория оценки публикаций с точки зрения пользы пришла из SEO (Search Engine Optimization) — технологий раскрутки сайтов. Суть заключается в попытке понимания, как поисковые алгоритмы оценивают статьи на сайтах.

Так, цель поисковиков предоставить пользователю ту информацию, которая будет закрывать его потребности. Причем делать это быстро и максимально эффективно. В противном случае поисковики будут проигрывать в конкурентной борьбе: Гугл не показывает по запросу нужную информацию, пользователь обратится к Яндексу. И наоборот.

Но что будет, если появляется новая статья на тему, которая уже была разобрана ранее? Перед алгоритмом возникает дилемма. Либо заново проводить отбор, с учетом новой публикации. Либо записать «новичка» в ряды дублей. Когда он (алгоритм) считает, что информация на новой странице не имеет пользы — отсутствует новизна информации.

Причем здесь речь не идет об оригинальности текста. А именно об полезности (новизне) информации. Зачем пользователю читать в сотый раз одно и то же описание, рецепт или совет? И как показывает практика, к «старым» страницам алгоритмы поисковиков относятся с большим доверием.

🏆 В рамках Яндекс Дзен

Здесь лишь теория. Но можно предположить, что логика работы алгоритма на Яндекс Дзен аналогична. Публикации не теряют актуальности длительное время. И если робот видит, что информация в новой публикации на уже «изъезженную» тему, то могут случаться нюансы с показами.

Но тут возникает вопрос. А как же публикации с котиками, которые не отличаются оригинальностью? Возможно, у алгоритма есть понимание «размера нищи» информации. Если котиками интересуется огромное число людей, значит и публикаций по это тематике площадка может «выдержать» больше. А чем более узкоспециализированный контент на странице, тем больше требований к оригинальности.

Даже без понимания особенностей работы Яндекс Дзен, пользователи коллективным умом находят «стабильные» темы. Поэтому «развлекуха» и котики в тренде. Нередко «залетают» каналы с оригинальным контентом (благодаря малой конкуренции).

Но есть «середняки». Каналы на темы, не отличающиеся оригинальностью. Но с большой конкуренцией. Вот им то особенно сложно. Поэтому имеет смыл задумываться над «свежестью» своих публикаций. Проверять, не повторяются ли тематики. Как на собственном канале, так и среди конкурентов. Как часто встречаются термины в заголовках. И так далее.


Поделиться в соц сетях

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Есть идеи, замечания, предложения? Воспользуйтесь формой Обратная связь или отправьте сообщение по адресу replay@sciencestory.ru
© 2017 Истории науки. Информация на сайте опубликована в ознакомительных целях может иметь ограничение 18+